Интересно, многие из горожан Николаева заглядывали на страницу города, в частности просматривали ли бюджет 2012 года? Интересовались ли на что тратятся бюджетные деньги и что является основным источником пополнения казны?
Просмотрев основные показатели, возникает несколько заключений.
1. Доходная часть городского бюджета в совокупном размере 1,46 млрд. грн. формируется в первую очередь за счет подоходного налога с зарплат де-факто самих горожан (560 млн. грн., или 38%) и за счет дотаций и трансфером из гос.бюджета (638 млн. грн., или 43,6%), которые сформированы предположительно за счет полученных доходов от общегосударственных НДС и налога на прибыль предприятий, которые находятся на общей системе налогообложения.
Т.е. по сути чем больше рабочих мест, чем больше официальной зарплаты, тем больше напрямую будет наполняться городская казна - в этом направлении и должна работать изначально мэрия.
2. Странным на этом фоне выглядят налоговые поступления с "упрощенцев": всего 37 млн. грн.! или 2,5%. Исходя из этой информации возникает вопрос: почему? Может потому что государство уделяет несущественное внимание развитию малого бизнеса и основная доля его находится в тени? Тогда что необходимо предпринять? И дальше считать малый бизнес неприоритетным, или раскрыть его потенциал, и стимулируя развитие малого предпринимательства в городе обеспечить рост налоговых поступлений?
3. Неплохие поступления заложены по плате за землю (115 млн. грн., или 7,8%), что говорит о том, что земля является хорошим источником пополнения казны, в то время как доходы от сдачи в аренду коммунального имущества достаточно скромны - всего 8,8 млн. грн., или 0,6% всех поступлений в городской бюджет.
4. По сути все остальные налоги и сборы являются нерентабельными - доходы очень низки и только создают дополнительную административную нагрузку как на налоговую службу, так и на самих налогоплательщиков. Возникает резонный вопрос целесообразности таких налогов и сборов.
Исходя из этого, можно отметить, что суммарно поступления от налога на доходы физ.лиц (616 млн.грн.; 42%), общегосударственных налогов, перераспределенных в городскую казну (638; 44%), плата за землю (115; 8%), единый налог (37; 3%) и сдача в аренду коммунального имущества (8,8; 0,6%) обеспечивают суммарно 1,41 млрд. грн. или 96,7% всех поступлений.
При этом разница в 0,05 млрд. грн. формируется за счет сотни разных налогов, сборов и поступлений, которые в большей своей степени создают только барьеры для бизнеса и усложняют самую жизнь горожан (всякие справки копеечные, выписки, сборы и пр.).
Т.о. муниципальная политика могла бы сосредоточиться на следующих ключевых направлениях:
1. Активная пропаганда целесообразности роста официальных зарплат сотрудников предприятий и предпринимателей и её социальной значимости для города.
2. Создание благоприятного инвестиционного климата для действующих предприятий, создание новых рабочих мест с целью роста доходов бизнеса, и, как следствие, налоговых поступлений в городскую казну через субвенции.
3. Дальнейшее эффективное управление муниципальным имуществом и землей.
4. Активная поддержка малого бизнеса с целью роста численности и объемов доходов данного сегмента бизнеса, что в результате будет иметь прямой положительный эффект на доходную часть городского бюджета.
5. Сокращение объемов мелких сборов и платных услуг (с одновременной минимизацией расходов на обслуживание предприятий, организаций и населения).
Но теперь давайте посмотрим, на что тратятся эти деньги?
1. Образование - 403 млн. грн. (28%), в т.ч. на дошкольное (147 млн. грн.; 10%);
2. Социальная защита - 375 млн. грн. (26%): льготы ветеранам, помощь при рождении ребенка и последующем его содержании;
3. Здравоохранение - 338 млн. грн. (23%), из которых 80 млн. грн. - целевая программа закупки "скорой помощи";
4. Культура и спорт - 84 млн. грн. (6%)
5. ЖКХ - 62 млн. грн.(4%);
6. Транспорт и ремонт дорог - 56 млн. грн. (4%)
7. Содержание органов местного самоуправления - 56 млн. грн. (4%)
Т.е. в совокупности эти расходы составляют 95% всех расходов и требуют особого внимания со стороны муниципалитета и общественности.
Что касается целевых программ, то здесь с одной стороны стоит отметить то, что в 2012 году будут придерживаться изначально утверждённых программ, некоторые из которых продлены с 2011 года на 2012. Однако фонды программ скудны: из всей совокупности 75% расходов программ составляют государственные, - 475 млн. грн., т.е. по сути основная доля государственного трансфера (а по сути - уплаченные предприятиями налоги) пойдут на финансирование социальных программ:
Целевые программы из городского бюджета значительно скромнее (158 млн. грн.), из которых основная: программа реформирования ЖКХ - 51 млн. грн. (8%).
Т.е. по факту бюджет является социально-ориентированным, что логично, учитывая предстоящие парламентские выборы, а также постоянное "латание дыр" как на дорогах города, так и в казне, с учетом постоянных утечек денег непонятно куда.
При этом ни на энергосбережение, ни на развитие малого бизнеса не предусмотрены деньги.
Т.о. стоит констатировать факт того, что по сути город опять будет ограничен в своих возможностях и развитии. Все деньги пойдут "для поддержания штанов" и "латания дыр". При этом никто не задумался о возможности о реализации более эффективных направлений с целью:
- повышения доходов казны (см. выше ключевые направления);
- финансирования целевых программ за счет внешних инвесторов (ведь были потенциальные проекты крайне необходимые для города - капитальная реконструкция водоканала, мусоросжигающий завод, обновление муниципального транспорта, компенсация процентной ставки по кредитам для малого бизнеса и новосозданным рабочим местам, пр.);
- оптимизации расходов (сокращение аппарата управления).
Просмотрев основные показатели, возникает несколько заключений.
1. Доходная часть городского бюджета в совокупном размере 1,46 млрд. грн. формируется в первую очередь за счет подоходного налога с зарплат де-факто самих горожан (560 млн. грн., или 38%) и за счет дотаций и трансфером из гос.бюджета (638 млн. грн., или 43,6%), которые сформированы предположительно за счет полученных доходов от общегосударственных НДС и налога на прибыль предприятий, которые находятся на общей системе налогообложения.
Т.е. по сути чем больше рабочих мест, чем больше официальной зарплаты, тем больше напрямую будет наполняться городская казна - в этом направлении и должна работать изначально мэрия.
2. Странным на этом фоне выглядят налоговые поступления с "упрощенцев": всего 37 млн. грн.! или 2,5%. Исходя из этой информации возникает вопрос: почему? Может потому что государство уделяет несущественное внимание развитию малого бизнеса и основная доля его находится в тени? Тогда что необходимо предпринять? И дальше считать малый бизнес неприоритетным, или раскрыть его потенциал, и стимулируя развитие малого предпринимательства в городе обеспечить рост налоговых поступлений?
3. Неплохие поступления заложены по плате за землю (115 млн. грн., или 7,8%), что говорит о том, что земля является хорошим источником пополнения казны, в то время как доходы от сдачи в аренду коммунального имущества достаточно скромны - всего 8,8 млн. грн., или 0,6% всех поступлений в городской бюджет.
4. По сути все остальные налоги и сборы являются нерентабельными - доходы очень низки и только создают дополнительную административную нагрузку как на налоговую службу, так и на самих налогоплательщиков. Возникает резонный вопрос целесообразности таких налогов и сборов.
Исходя из этого, можно отметить, что суммарно поступления от налога на доходы физ.лиц (616 млн.грн.; 42%), общегосударственных налогов, перераспределенных в городскую казну (638; 44%), плата за землю (115; 8%), единый налог (37; 3%) и сдача в аренду коммунального имущества (8,8; 0,6%) обеспечивают суммарно 1,41 млрд. грн. или 96,7% всех поступлений.
При этом разница в 0,05 млрд. грн. формируется за счет сотни разных налогов, сборов и поступлений, которые в большей своей степени создают только барьеры для бизнеса и усложняют самую жизнь горожан (всякие справки копеечные, выписки, сборы и пр.).
Т.о. муниципальная политика могла бы сосредоточиться на следующих ключевых направлениях:
1. Активная пропаганда целесообразности роста официальных зарплат сотрудников предприятий и предпринимателей и её социальной значимости для города.
2. Создание благоприятного инвестиционного климата для действующих предприятий, создание новых рабочих мест с целью роста доходов бизнеса, и, как следствие, налоговых поступлений в городскую казну через субвенции.
3. Дальнейшее эффективное управление муниципальным имуществом и землей.
4. Активная поддержка малого бизнеса с целью роста численности и объемов доходов данного сегмента бизнеса, что в результате будет иметь прямой положительный эффект на доходную часть городского бюджета.
5. Сокращение объемов мелких сборов и платных услуг (с одновременной минимизацией расходов на обслуживание предприятий, организаций и населения).
Но теперь давайте посмотрим, на что тратятся эти деньги?
1. Образование - 403 млн. грн. (28%), в т.ч. на дошкольное (147 млн. грн.; 10%);
2. Социальная защита - 375 млн. грн. (26%): льготы ветеранам, помощь при рождении ребенка и последующем его содержании;
3. Здравоохранение - 338 млн. грн. (23%), из которых 80 млн. грн. - целевая программа закупки "скорой помощи";
4. Культура и спорт - 84 млн. грн. (6%)
5. ЖКХ - 62 млн. грн.(4%);
6. Транспорт и ремонт дорог - 56 млн. грн. (4%)
7. Содержание органов местного самоуправления - 56 млн. грн. (4%)
Т.е. в совокупности эти расходы составляют 95% всех расходов и требуют особого внимания со стороны муниципалитета и общественности.
Что касается целевых программ, то здесь с одной стороны стоит отметить то, что в 2012 году будут придерживаться изначально утверждённых программ, некоторые из которых продлены с 2011 года на 2012. Однако фонды программ скудны: из всей совокупности 75% расходов программ составляют государственные, - 475 млн. грн., т.е. по сути основная доля государственного трансфера (а по сути - уплаченные предприятиями налоги) пойдут на финансирование социальных программ:
- социальная поддержка детей - 267 млн. грн.(42% всех расходов программ), в частности, разовая помощь при рождении ребёнка (120 млн. грн.); стоит, конечно, порадоваться за город, хотя по-моему рождаемость в Николаеве выше (если исходить из того, что в данном бюджете заложено расходы с учетом повышения разовой помощи);
- льготы ветеранам - 51,1 млн. грн. (8%);
- компенсация проезда в электротранспорте - 20,5 млн. грн. (3%);
- закупка медицинского автотранспорта - 80 млн. грн. (13%).
Целевые программы из городского бюджета значительно скромнее (158 млн. грн.), из которых основная: программа реформирования ЖКХ - 51 млн. грн. (8%).
Т.е. по факту бюджет является социально-ориентированным, что логично, учитывая предстоящие парламентские выборы, а также постоянное "латание дыр" как на дорогах города, так и в казне, с учетом постоянных утечек денег непонятно куда.
При этом ни на энергосбережение, ни на развитие малого бизнеса не предусмотрены деньги.
Т.о. стоит констатировать факт того, что по сути город опять будет ограничен в своих возможностях и развитии. Все деньги пойдут "для поддержания штанов" и "латания дыр". При этом никто не задумался о возможности о реализации более эффективных направлений с целью:
- повышения доходов казны (см. выше ключевые направления);
- финансирования целевых программ за счет внешних инвесторов (ведь были потенциальные проекты крайне необходимые для города - капитальная реконструкция водоканала, мусоросжигающий завод, обновление муниципального транспорта, компенсация процентной ставки по кредитам для малого бизнеса и новосозданным рабочим местам, пр.);
- оптимизации расходов (сокращение аппарата управления).
Комментариев нет:
Отправить комментарий