вторник, 25 сентября 2012 г.

СМИ должны принадлежать коллективу!

На фоне всеобщей консолидации общественности вокруг очередного "покращення" со стороны власти в сторону ужесточения контроля над средствами массовой информации и потенциального преследования "инакомыслящих", становится актуальным и вопрос того, кому должны принадлежать средства массовой информации. Ведь, дефакто многие СМИ принадлежат крупным холдингам, которые и формируют редакционную политику. Посмотреть только телеканалы. Точнее лучше не смотреть. Банально, скучно. Превращаемся в осовремененное советское телевидение. Скоро будем схожи на белорусское телевидение, вещая то, что как плохо в Европе, а как у нас хорошо после "покращення". Ведь иначе - всё будет считаться клеветой, подвергаться давлению.
Давление уже сейчас есть и в печатных СМИ. Дефакто оппозиционные издания уходят в Интернет. Ведь там всё еще открыт доступ к свободной информации, ведь там ещё сложно установить контроль. Ведь там ещё остается прогрессивная аудитория, которой необходимы не только мыльные оперы, "данс"-шоу и реклама "сникерсов". Им необходима свобода общения.
Так защитим ли мы вместе с журналистами своё право?



25 сентябрь г. 16:35
И пятый – полная свобода прессы и ликвидация любого контроля за ней со стороны государства. Работа медиа – в том, чтобы делать публичными факты коррупции, махинаций и т.д. Это позволяет значительно улучшить эффективность работы госорганов, да и криминальную ситуацию в государстве.

Хочу сказать: а почему бы и нет? Я бы дальше пошел: средства массовой информации должны вообще стать независимыми. Независимыми от бизнеса, от власти. Новая власть должна инициировать на законодательном уровне продажу на специальных условиях всех средств массовой информации коллективам. Сами СМИ должны быть реорганизованы в кооперативы, и сами определять всю свою политику. Скажете "а как же финансирование"? А посмотрите вокруг? И скажите? Вы не будете покупать те авторитетные журналы, читать статьи тех журналистов, которые объективно и актуально пишут свои статьи? Пора сделать СМИ некоммерционализированными, ориентированными на потребности общества, а не бизнеса и власти. Пора дать СМИ свободу действий и мышления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий